Продукт интеллектуального труда очень просто похитить и использовать в своих интересах. Особенно если создатель вовремя не позаботился защитой прав на интеллектуальную собственность. Как это правильно сделать?Интеллектуальная собственность - это результат умственного труда. Интеллектуальной собственностью может быть книга или научная работа, музыкальная композиция, картина, фильм, скульптура, компьютерная программа, объект картографии, изобретение, дизайн производимой продукции или ноу-хау. Кроме того, в качестве интеллектуальной собственности охраняются средства индивидуализации товаров и юридических лиц - товарные знаки и наименования компаний. Неважно, что именно вы создали, - вы являетесь владельцем этого объекта интеллектуальной собственности и можете поступать с ним так же, как и с любым другим имуществом: продавать, передавать по наследству, отдавать в дар, разрешать или запрещать использование любым способом.
В нашей стране защита интеллектуальной собственности регулируется сразу несколькими актами, в первую очередь частью четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации, а также Федеральными законами № 98-ФЗ от 29 июля 2004 года "О коммерческой тайне", № 149-ФЗ от 27 июля 2006 года "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", № 135-ФЗ от 26 июля 2006 года "О защите конкуренции", а также Кодексом об административных правонарушениях РФ, Уголовным кодексом РФ и другими.
Закон предусматривает две крупные категории интеллектуальной собственности - авторское право (и права, смежные с авторскими) и промышленная собственность.
В категорию авторского права входят любые произведения искусства или науки, а также компьютерные программы (таковыми считаются игры, приложения) и базы данных. Смежные права - это права на исполнение произведений, фонограммы, эфирное и кабельное вещание.
Промышленная собственность включает 3 вида объектов:
- патентная собственность охраняет изобретения, полезные модели и промышленные образцы (дизайн), а также селекционные достижения и топологии микросхем;
- права на средства индивидуализации распространяются на фирменные наименования и коммерческие обозначения (названия компаний), товарные знаки, названия мест происхождения товаров (например, "оренбургский пуховый платок" может быть сделан только в Оренбурге);
- в качестве ноу-хау (секрета производства) может охраняться любая коммерчески значимая информация, в отношении которой ее владелец соблюдает режим коммерческой тайны.
В остальных тонкостях защиты интеллектуальной собственности Вам помогут разобраться наши специалисты.
Наши преимущества:
- большой опыт работы;
- высшее юридическое образование;
- комплексный подход;
- начинаем работать с правового анализа перспективы дела;
- все возражения, объяснения, отзывы составляем в письменном виде, при согласовании с Заказчиком;
- сообщаем Заказчикам о промежуточных результатах работ;
- звоним сами, всегда доступны;
- не берем много дел в работу.
Срок выполнения работы от 14 дней
Стоимость услуги: от 20 000 рублей